19.04.2023 г. в рамках недели науки, проходящей в ПГУ, доценты А.В. Зайцева и С.А. Ломохова провели круглый стол на тему «Подходы к концептуализации понятия «Цифровая зрелость вузов» в отечественной и зарубежной литературе (на основе анализа отечественной и зарубежной литературы)», в котором приняли участие преподаватели кафедры «Иностранные языки».
Место и время проведения мероприятия: ауд. 11-234а, 13:45-15:20
Цель мероприятия: ознакомить собравшихся с последними исследованиями по этой теме зарубежных авторов.
В представленном докладе были отмечены основные тенденции в изучении этого явления за рубежом.
Цифровая зрелость рассматривается исследователями как принципиально новое явление, возникшее наряду с цифровой экономикой и Индустрией.
В условиях цифровой трансформации общества одной из важных задач образовательных организаций высшего образования является контекстуализация обучения, предполагающая развитие навыков трудоустройства студентов, которые могли бы способствовать развитию их карьеры в течение последующих 30 – 40 лет; для решения задачи вузы должны интегрировать формирование соответствующих навыков и компетенций (например, навыки самоэффективности и адаптивности студентов, творческого мышления, решения проблем, когнитивных способностей, критического мышления, межкультурных компетенций) во все образовательные программы, модули и курсы, а также во все настройки обучения. Цифровая зрелость вуза рассматривается в этом контексте как основа для гибкости и эффективности организации в предоставлении такого образования, которое способно адаптироваться к изменяющимся образовательным потребностям, реагируя на возникающие предпочтения и прогнозируя будущие сбои и риски
Актуальность разработки концептуальных подходов к цифровой зрелости образовательных организаций высшего образования связана, прежде всего, с востребованностью широкого спектра новых симулятивных методов обучения, которые демонстрируют репутацию вузов и их способность поддерживать студентов с помощью передового механизма предоставления знаний, адаптированных к учебной программе
Цифровую зрелость любого образовательного учреждения можно оценить, наблюдая за его инфраструктурой информационных технологий с точки зрения цифровых инструментов, используемых в классах и лабораториях, а также в административных целях.
Участники проявили большой интерес к данной теме.